Говорить о качестве жизни значит говорить о качестве образования для каждого гражданина, для любого ребенка. По настоящему качественное образование - индивидуальный продукт, который формирует у конкретного обучающегося мотивацию и необходимые компетенции на творческую деятельность во всех аспектах его жизни. Чтобы высокопрофессиональная работа, семейные дела и личные увлечения давали результаты, которые вызывали бы у него чувство гордости и удовлетворения.

Качественное образование является нашим главным духовным богатством, но при умелом и творческом его использовании оно обеспечивает человека и достойным финансовым капиталом.

Качество жизни как отдельного человека, так и всего народа - по-крупному, результат государственного отношения к образованию. Государство - это мы, поэтому именно от нас и только от нас зависит каким будет качество образования (читай, качество жизни в стране).

4. Город Мастеров – союз выдающихся Учителей и одаренных детей

Качества новой школы

Каждый ли ребёнок может стать выдающимся профессионалом? Наш ответ, возможно, удивит некоторых — практически каждый. Каждый интеллектуально здоровый ребёнок, не имеющий серьёзных психических или физических отклонений, может стать Леонардо или Микеланджело своего Дела. Главное – это вовремя выявить его наклонности и предрасположенность к той или иной деятельности. Сегодня во всех российских школах и даже в некоторых «продвинутых» детских садиках, педагоги и родители составляют и наполняют «портфолио» достижений детей, прикладывая черно-белые копии и цветные сканы их дипломов и грамот побед, а также свидетельств и сертификатов участия в различных конкурсах и соревнованиях.

 

И это правильно. Вот только очень часто, почему-то, ни дети и ни родители не придают этому вороху бумаг особого значения. Более того, на встречах с родителями и педагогами, мне часто задают вопросы типа: «Да, мы заметили (или пока еще не заметили) в своем ребенке, например, музыкальные задатки. И что нам теперь делать?» Большинство удивится, есть же стандартный, лежащий как бы на поверхности ответ: «Ведите ребенка в музыкальную школу». Настолько стандартный ответ, что родители на него отвечают сами: «Приводили, его прослушали и даже приняли, но уже через месяц-два-три, в лучшем случае уже через год, ребенок бросил занятия и не хочет ходить в музыкалку».

 

Немного отвлекусь и расскажу свою похожую родительскую историю. Наш средний сын еще в дошкольном возрасте отметился своеобразными рисунками, точными линиями, правильными силуэтами. Мы с женой прошли этот стандартный путь. Сначала выяснили, где поблизости, по месту нашего жительства, находится детская художественная школа и параллельно с занятиями в 1 классе своей школы мы стали его по вечерам два раза в неделю возить в художественную школу. Недолго, как и большинство других родителей. Антошке занятия у молодого педагога, к которому нас определили, не нравились, да и мы никакого прогресса в умениях ребенка не увидели. Поэтому, когда сын сказал, что все, он больше не будет ходить в художественную школу, мы с чувством одновременного облегчения – по два с половиной часа два раза в неделю будут сэкономлены, быстро согласились с таким решением. При этом, конечно же, сделали вывод, что значит, нет у ребенка художественных способностей. Но это оказалось не так, или не совсем так. Позже, в старших классах, а затем, уже, будучи студентом, он никогда не бросал карандаш, а впоследствии даже заменил его на фотоаппарат и фотошоп. Сейчас он профессионально занимается фото-художественным творчеством, которое кроме удовольствия приносит ему и какие-то доходы. Вот только пришел он к этой цели длинной окольной дорогой, хорошо, что она все-таки вывела его на то детское увлечение. Но жаль, что не повстречался ему вовремя свой Учитель.

 

И сразу же другая наша родительская история, полная противоположность первой. Здесь речь пойдет о нашем третьем сыне, Федоре, который младше Антона ровно на 10 лет. В нем очень рано проявились музыкальные наклонности, чувство музыки и такта, хороший слух, музыкальная память, желание подпевать. Мы с привычным чувством родительского умиления и удивления наблюдали за его «творчеством» достаточно долго, аж до окончания им первого класса. И вдруг неожиданно для нас, Эллочка, профессиональный музыкант, супруга друга моего младшего брата, уверенно сказала, что Феде надо учиться и что она рекомендует нас поступать в Детскую музыкальную школу №1, и, что важно, именно к Анжелике Викторовне Сидоровой. Неожиданно потому, что явных музыкантов в нашей семье как бы нет, хотя у мамы Ирины, моей жены, было большое желание ходить в музыкалку и задатки к музыке были. Вот только некогда было ее родителям заниматься такой чепухой, так что не случилось из нее музыканта.

 

Как вы понимаете, история на этом не закончилась, а только началась. Сегодня Федор уже студент первого курса музучилища по классу флейта. Он поступил туда после окончания 9 класса элитной чебоксарской гимназии № 5, в которую он с пятого класса ходил как из-под палки. Вплоть до девятого класса, почти еженедельно он утром, когда мы вместе готовились выйти из дома, страдальчески произносил: «Как я не хочу идти в школу!». Я ритуально задавал один и тот же провокационный вопрос: «В музыкальную школу не хочешь идти?» Нет, туда он ходит с удовольствием. Он может в ней пропадать хоть круглыми сутками, хотя иногда от большого напряжения, связанного с репетиционной и концертной деятельностью, конечно устает. Но если завтра нужно будет появиться в школе в 8 часов утра, он с вечера поставит будильник, сам проснется и поверьте, за все восемь лет, он практически ни разу не опаздал на занятия.

 

Восьмилетний период учебы в музыкалке не показался ни нам, его родителям, ни ему долгим, потому, что это было время исключительно желанных занятий (правда это относится не ко всем предметам, с некоторыми педагогами были и натянутые отношения). Ну и соответственно результаты. Мы уже устали вести счет всем его победам, призам и наградам. Иногда, в качестве показательного примера, я спрашиваю коллег или родителей: «Скажите, вот сколько раз Вы были в Венеции?» Редко кто из них ответит, что один раз, а вот Федя с восторгом заявляет, что Венеция – это его любимый город. Он там был уже три раза, принимая участие в международных музыкальных фестивалях и конкурсах. Но я сам в Италии ни разу не был.

 

А все почему? Просто он занимается у лучшего российского педагога, для которой в течение учебного года нет ни одного выходного дня. Ее время индивидуальных занятий с учениками, а их, начиная с пятилетних малышей и кончая бабушками своих учеников, более 50 человек! И она для них вторая Мама, когда надо очень требовательная, но всегда добрая и заботливая. Она составляет для каждого из них индивидуальную программу обучения, добивается достижения ими своих максимальных результатов. В соответствие с их достижениями выводит их на большую сцену, на российские и международные конкурсы, фестивали, концерты. А с лучшими учениками продолжает заниматься и уже после окончания музыкальной школы, оставаясь их руководителем, когда они поступают на профессиональное обучение в вузы и музучилища.

 

Подавляющее большинство известных музыкантов и спортсменов (исключения подтверждают правило), начинали заниматься  в 5-6 лет. Или даже раньше. Именно поэтому выявлять индивидуальные задатки необходимо с раннего детства, в последующем развивая их. А как же слух, талант, способности? Музыкальный слух развивается. А способности? Вопрос в том, о каком уровне профессиональной деятельности идёт речь, и о том, с каким преподавателем будет заниматься ребенок.

Если ребенок занимается у человека, который сам никогда даже не участвовал в конкурсах и соревнованиях, который имеет диплом педагога, но не любит детей и не стремится им помогать развивать свои сильные профессиональные качества, кто работает не на результат (Ученик да превзойдет своего Учителя), а на стандартную ставку штатного работника, то его вряд ли ждут большие достижения и успех. А если ученик занимается у успешного Мастера, эффективного и творческого Учителя, чьи прежние ученики неоднократно становились победителями на различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и других мероприятиях, то шансы стать профессионалом, известным и знаменитым не только в узких кругах, но и во всей стране, и во всем мире, возрастут в несколько раз.

 

Итак, вывод! Развитие обнаруженных задатков будет эффективным и результативным, если а) начать заниматься с раннего детства и б) у самых лучших Учителей. Если задатки не развивать, то они могут потухнуть, и в человеке может «умереть» великий композитор, хотя караоке он, конечно, петь сможет...

А как простым родителям найти уникального Учителя, такого нужного для их одаренного ребенка? Даю свой совет, на примере, который произошел летом, в начале июня 2012 г., когда я на электричке ехал из Москвы в Коломну. Где-то на полпути в вагон зашли и сели напротив меня две дамы и дочка одной из них, лет семи-восьми. Когда встречаются женщины, то, конечно, много разговоров ни о чем, похожих на простое времяпровождение, к которым обычно не прислушиваешься, потому, как они не несут никакой информации для других. Но тут зашла речь, которая меня краем уха заинтересовала. Мама дочки делится с подругой желанием отправить дочку в музыкалку. И подруга, опираясь на свой богатый жизненный опыт категорично ее отговаривает, заявляя, что ничего хорошего из этого не выйдет. Мол, научится она барабанить «Собачий вальс», вот и все музыкальное образование. Через одну-две станции подруга вышла, и я решил на примере своего сына рассказать, что не все так мрачно, что главное надо поступить в класс к лучшему музыкальному педагогу. И вот тут родитель задает правильный вопрос: «А как узнать, кто из учителей трех музыкальных школ Коломны самый лучший, и как нам на него выйти?».

 

И вот мой ответ обычной маме, которая не имеет друзей из музыкального бомонда: «А Вы пойдите в любую из этих музыкальных школ, но даже не заходите в кабинет ни к директору, ни к заму, не обходите все музыкальные классы. Просто спросите дежурного вахтера, бабушку, сидящую на входе: «А дипломы-грамоты учеников, какого музыкального педагога чаще всего появляются на общем стенде объявлений? И как Вам позвонить этой условной Марии Михайловне Музыкантовой?» Поверьте, это будет самое быстрое, доступное и эффективное решение вопроса. Потому как, если у Марии Михайловны ежегодно 5-7 победителей, то и Ваш ребенок, у которого пока нет своего особенного пристрастия к конкретному музыкальному инструменту, получит правильное музыкальное образование у лучшего педагога.  

 

Но такое решение вопроса имеет определенные ограничения. Допустим, вы со своим ребенком живете в сельской местности, и ни в вашем селе, ни даже в райцентре нет, не то, что лучшего педагога, нет даже учреждения дополнительного образования для занятий и развития вашего одаренного ребенка. Что же делать в это ситуации? И вот второе основное новшество нашего проекта: мы хотим помочь родителям в эффективном развитии задатков и наклонностей их детей, начиная с дошкольного возраста, через содействие в правильном выборе успешного педагога. Цель планируется достичь путем формирования на первом этапе открытой электронной базы «Города Мастеров» - лучших Учителей Чувашской Республики, а в последующем Приволжского федерального округа и России, в целом.

 

Наша аксиома: «Портфолио творческих достижений формируется в «котле» инновационных технологий, требовательности и любви успешного Мастера к своему незаурядному ученику». В ближайших планах организаторов создать в России общий «Город Мастеров», как эффективную систему поддержки достойных: талантливых учеников и выдающихся педагогов.

 

На сегодняшний день тренерами, учителями, педагогами работают большое количество людей, однако быть выдающимся педагогом, тренером дано не всем. И только 3-5 % от всех педагогов способны творчески подойти к выявлению задатков детей и их максимальному развитию. То есть воспитать и создать из одаренного ребенка креативного Профессионала, прославленного Чемпиона, выдающегося Мастера, талантливого Созидателя.

 

Эффективность и результативность Учителя демонстрируют не его научные статьи, почетные звания или грамоты, а достижения и профессиональная успешность его учеников. Ведь свет и блеск чистого кристалла выдающегося преподавателя отражается десятками граней побед и признаний его учеников. Поэтому, если родитель хочет помочь своего ребенку достичь больших успехов на поприще его лучших способностей, ему необходимо обратиться к самому успешному педагогу, Учителю – мастеру в своем деле. Именно создание базы лучших, выдающихся преподавателей, тренеров, педагогов и мастеров своего дела поможет в будущем сформировать в России поколение здоровых и талантливых инноваторов.

 

Задача организаторов проекта включить в электронную базу данных именно таких учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров, которые смогут развить задатки детей и сделать из них настоящих профессионалов. В базу были включены те преподаватели, педагоги, чьи ученики неоднократно занимали места на соревнованиях всероссийского и международного уровня. На сегодняшний день в проекте «Город Мастеров» уже задействованы сотни учителей, преподавателей, тренеров и мастеров-ремесленников Чувашской Республики всех уровней образования. Сбор данных осуществлялся по 9 направлениям:

  • интеллектуальное – 16 человек;
  • логико-математическое – 10 человек;
  • естественнонаучное – 25 человек;
  • творческого мышление – 22 человека;
  • двигательно-физкультурное – 76 человек;
  • музыкальное – 55 человек;
  • художественно-изобразительное – 13 человек;
  • лидерско-коммуникативное – 4 человека;
  • лингвистическо-филологическое – 9 человек.

           База данных «Города Мастеров» Чувашской Республики будет в электронном виде функционировать на сайте www.volchki.ru, а также на сайтах партнеров («кнопка перехода»): общеобразовательных учреждений, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования и, возможно, министерств и ведомств.

В ходе реализации данного проекта не будет оставлен без внимания ни один талантливый педагог (при его согласии). Так же необходимо отметить, что для преподавателей, не вошедших в электронную базу, будет стимул активно работать со своими учениками, чтобы быть замеченным и высоко оценённым, и в будущем войти в число выдающихся и успешных педагогов, тренеров, учителей и учёных не только Чувашской Республики, но и России, в целом. Можно сказать, что на данный момент собрано только ядро, проект предполагает постоянное развитие и доработку за счет вновь поступаемых сведений от партнёров о выдающихся преподавателях. А для преподавателей, не вошедших в электронную базу, будет стимул активно работать, чтобы быть замеченным и должным образом оценённым.

Необходимо продвигать в регионах, и по всей стране в целом, идею развития творческих и интеллектуальных талантов детей. Наш проект можно назвать системой информирования родителей о возможности эффективного профессионального развития способностей их ребенка через обучение у Учителя. Известная максима: "Чтобы стать выдающимся человеком, нужно встать на плечи великих».

 

Олег Г. Волков, профессор, Чебоксары

15.01.2013

Просмотров: 8132 | 14 февраля 2013 | Комментарии: (0)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


Опрос

 

Какое будущее у российского образования?

все и сейчас отлично, а если ничего не менять, то будет еще лучше
пусть государство денег даст побольше - Школа знает как их потратить
без настоящей реформы качество образования будет продолжать падать
качество нашего образования - отражение государственной идеи и политики
у школы есть будущее, если в нее с удовольствием ходят и дети и родители

Смотрите http://www.diplomsrusx.com купить диплом медицинского училища ссср.
Диплом купить диплом Тюмень еще по теме.

Наша кнопка



Яндекс цитирования
Волков Олег Гаврилович
Волков Олег Гаврилович
Биография

Волкова Ирина Иосифовна
Волкова Ирина Иосифовна
Биография

Закрыть