Говорить о качестве жизни значит говорить о качестве образования для каждого гражданина, для любого ребенка. По настоящему качественное образование - индивидуальный продукт, который формирует у конкретного обучающегося мотивацию и необходимые компетенции на творческую деятельность во всех аспектах его жизни. Чтобы высокопрофессиональная работа, семейные дела и личные увлечения давали результаты, которые вызывали бы у него чувство гордости и удовлетворения.

Качественное образование является нашим главным духовным богатством, но при умелом и творческом его использовании оно обеспечивает человека и достойным финансовым капиталом.

Качество жизни как отдельного человека, так и всего народа - по-крупному, результат государственного отношения к образованию. Государство - это мы, поэтому именно от нас и только от нас зависит каким будет качество образования (читай, качество жизни в стране).

17. Проект развития детей в свете основных принципов TQM

Качества новой школы

1.       Миссия проекта: «Мы хотим помочь родителям быть счастливее, потому что их дети здоровые и талантливые». (Ориентация на потребителя)

2.    Задача руководителя образовательного учреждения заключается в том, чтобы с помощью педагогов, научно обоснованных и методически выверенных инструментов, как можно раньше и точнее выявить у ребенка его основные природные или мотивированные задатки. И путем целенаправленного индивидуального развития лучших наклонностей содействовать формированию творческой Личности с ярко выраженными талантами. (Лидирующая роль руководства)

3. Главная роль в процессе непрерывной диагностики и развития ребенка по показателям способностей (задатков и наклонностей) отводится воспитателям, педагогам и специалистам образовательных учреждений, которые должны создать атмосферу любви и творчества, чтобы каждый маленький Микеланджело смог максимально полно раскрыть свой талант.  (Вовлечение персонала)

4. Принципиальная суть образовательной технологии проекта относится к освоению и применению педагогами системного подхода, основанного на поэтапном выполнении простых процедур: наблюдение за мотивированной деятельностью детей; сравнение результатов выполнения детьми группы/класса определенного задания (в игровой форме); выявление по олимпийской системе 1-3 лучших детей с ярко выраженными задатками и наклонностями; фиксирование в соответствующих разделах личной карты диагностики и развития ребенка когда, какие и в ходе какого исследования обнаружены его лучшие задатки и наклонности. (Процессный подход)

 5. Цели совместной с родителями, профессиональными специалистами и педагогами дополнительного образования работы по поиску, выявлению признаков одаренности у детей следует связывать с задачами обучения, воспитания, психологической и педагогической поддержки для раскрытия, развития и реализации их способностей. (Системный подход)

     6.       Педагоги и воспитатели, на основе анализа данных и динамики выявления результатов, зафиксированных в индивидуальной карте диагностики и развития ребенка, готовят предложения для родителей о возможности поэтапного развития обнаруженных задатков их ребенка. Траектория индивидуального развития, как программа развития успешности ребенка, может начинаться с дополнительных занятий у педагогов базового образовательного учреждения с последующим (шаг за шагом) профессиональным обучением у лучших специалистов и педагогов регионального и российского уровней. (Принятие решений на основе фактов и информации)

7.       Предлагаются, на основании анализа результатов участия родителей, мониторинга данных, полученных в ходе диагностики детей данного образовательного учреждения, адекватные инструменты и методы оценки для создания системы внутреннего совершенствования эффективности деятельности педагогов, специалистов и руководства образовательного учреждения в работе с одаренными детьми. (Постоянное улучшение)

8. Новая формулировка старой аксиомы: «Портфолио творческих достижений одаренных детей формируется в «котле» инновационных технологий, требовательности и любви профессионально успешного Мастера к своему незаурядному ученику». Инициативный проект является экспериментальной площадкой по системному формированию будущего SMART-общества. Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в России определено, что «миссия государства в сфере поиска и поддержки одаренных детей и молодежи состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечивающую условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодежи, их дальнейшую самореализацию, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи». Системность, массовость и активная вовлеченность его основных участников, в том числе волонтерство педагогов – есть результат единения и осознанной поддержки основных задач проекта со стороны, пока медленно, но уже сознательно формирующегося, гражданского общества в социально-образовательной сфере личностного становления и творческого развития одаренных детей.(Ориентация на общество).

Олег Г. Волков, профессор, Чебоксары

09.06.2013

Просмотров: 7473 | 9 июля 2013 | Комментарии: (0)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


Опрос

 

Какое будущее у российского образования?

все и сейчас отлично, а если ничего не менять, то будет еще лучше
пусть государство денег даст побольше - Школа знает как их потратить
без настоящей реформы качество образования будет продолжать падать
качество нашего образования - отражение государственной идеи и политики
у школы есть будущее, если в нее с удовольствием ходят и дети и родители


Наша кнопка



Яндекс цитирования
Волков Олег Гаврилович
Волков Олег Гаврилович
Биография

Волкова Ирина Иосифовна
Волкова Ирина Иосифовна
Биография

Закрыть