На пирамиде качества жизни, составленной по аналогии с пирамидой потребностей А.Маслоу, главным показателем четвертого предзавершающего уровня является качество культуры народа. А его двумя основными слагаемыми являются сформированные качество образования и качество здравоохранения: параметры духовного долголетия народа и государства.

Также как и вы, мои партнеры, оставаясь принципиально деятельностным практиком, я глубоко уверен в правоте слов Кирхгоффа, что «НЕТ НИЧЕГО ПРАКТИЧНЕЕ ХОРОШЕЙ ТЕОРИИ». Но хорошая теория появляется и побеждает только тогда, когда любознательный и внимательный практик увидит незаметные легкие проблески и услышит пока еще неслышимое другими в привычном, казалось бы, ходе вещей, и первым познает качественные изменения нового времени.

Поэтому постарайтесь увидеть в статьях коллег педагогов признаки нового времени, параметры произошедших или происходящих изменений, чтобы, поняв и признав их, начать развиваться самим и помочь совершенствоваться коллегам.

Качественное образование во все времена и у всех народов являлось основным признаком самоуважения и уважения к другому человеку.

7 февраля 2010 0

Методика маркет-исследования потребителей «Что не нужного в нашем продукте?»

Участники, проходившей 5-7 октября 2009 г. в Чебоксарском электромеханическом колледже Международной НПК «Социальное партнерство как фактор становления конкурентоспособного специалиста в учебных заведениях профобразования», приняли расширенную резолюцию. В рекомендательной части резолюции касаемой администраций профессиональных учебных заведений записан пункт 3: «С целью оптимизации содержания учебного материала рекомендовать проведение анкетирование работодателей и выпускников учебных заведений по методике Чебоксарского политехнического института (филиала) ГОУ ВПО «МГОУ».

metodika-market-issledovanija.doc [52.5 Kb] (cкачиваний: 37)

15 января 2010 0

Статьи участников Международной конференции, проходившей в ЧЭМК - октябрь 2009

5-7 октября 2009 г. на базе Чебоксарского электромеханического колледжа состоялась интересная и нужная Международная НПК "Социальное партнерство как фактор становления конкурентоспособного специалиста в учебных заведениях профессионального образования".
6 января 2010 0

Требования работодателей и государственный стандарт профессионального образования

Чем, по-нашему мнению, может быть полезна система или модель ЛИН для вузов и техникумов в уже начавшемся процессе изменений? Как должна быть заново выстроена философия, система руководства и структура образовательного процесса в соответствие с ЛИН?
26 апреля 2009 0

Требования работодателей и государственный стандарт профессионального образования

Часть 5. Формировать состав и содержимое ГОС ВПО должен потребитель

Результаты, полученные в ходе проведенного исследования, были доведены до самых различных категорий наших партнеров.
11 апреля 2009 0

Требования работодателей и государственный стандарт профессионального образования

Часть 4. Что в содержании твоем стандарт?
5 апреля 2009 0

Требования работодателей и государственный стандарт профессионального образования

Часть 3. Российский профессиональный стандарт и советское образование
29 марта 2009 2

Требования работодателей и государственный стандарт профессионального образования

Часть 1.  Качество профессионального образования - наша единственная надежда

 На дворе кризис. Кто-то на Западе определил его как финансовый. Наше правительство долго, почти полгода, себя успокаивало, что экономику России этот кризис не коснется. Коснулся, да еще как. По-другому и быть не могло, когда вся российская экономика – это реализация за рубеж сырьевых ресурсов. Все, что мы производим (кроме пока космической техники) уже неконкурентоспособно.

 

Аналитики со всех сторон уже изучили данную проблему и разложили ее на многочисленные составляющие. В этом сложном уравнении имеются как основные слагаемые, так и вспомогательные. На наш взгляд, одним из базовых компонентов уравнения конкурентоспособности экономики государства является профессиональная компетентность специалистов и работников.
12 марта 2009 0

Результаты исследования учебников


5 января 2009 2

Артур Шопенгауэр. Афоризмы и максимы.

Авторская выборка из книги: Шопенгауэр А. Афоризмы и максимы /пер. нем.Ю.И. Айхенвльда; вступит. статья, биограф. Комментар. В.Е. Татаринова/. – М.: Эксмо, 2006. – 384 с. – (Антология мудрости).
5 января 2009 0

Какие умения мы передаем нашим ученикам?

Уважаемые коллеги, давайте спросим друг друга, и зафиксируем как очередную реперную точку, что нового мы узнали за истекший отчетный период (последнюю учебную четверть) нового о наших учащихся.

Опрос

 

Что мы еще постоянно читаем для себя?

художественную классическую литературу, российские и мировые бестселлеры
периодические печатные издания (газеты, журналы), чтобы быть в курсе новостей
исключительно легкие развлекательные издания (еда-мода) и рекламные вестники
научно-познавательные статьи, журналы и книги известных ученых и людей
практически ничего не читаю из печатных изданий - есть Интернет


Наша кнопка



Яндекс цитирования
Волков Олег Гаврилович
Волков Олег Гаврилович
Биография

Волкова Ирина Иосифовна
Волкова Ирина Иосифовна
Биография

Закрыть