На пирамиде качества жизни, составленной по аналогии с пирамидой потребностей А.Маслоу, главным показателем четвертого предзавершающего уровня является качество культуры народа. А его двумя основными слагаемыми являются сформированные качество образования и качество здравоохранения: параметры духовного долголетия народа и государства.
Также как и вы, мои партнеры, оставаясь принципиально деятельностным практиком, я глубоко уверен в правоте слов Кирхгоффа, что «НЕТ НИЧЕГО ПРАКТИЧНЕЕ ХОРОШЕЙ ТЕОРИИ». Но хорошая теория появляется и побеждает только тогда, когда любознательный и внимательный практик увидит незаметные легкие проблески и услышит пока еще неслышимое другими в привычном, казалось бы, ходе вещей, и первым познает качественные изменения нового времени.
Поэтому постарайтесь увидеть в статьях коллег педагогов признаки нового времени, параметры произошедших или происходящих изменений, чтобы, поняв и признав их, начать развиваться самим и помочь совершенствоваться коллегам.
Также как и вы, мои партнеры, оставаясь принципиально деятельностным практиком, я глубоко уверен в правоте слов Кирхгоффа, что «НЕТ НИЧЕГО ПРАКТИЧНЕЕ ХОРОШЕЙ ТЕОРИИ». Но хорошая теория появляется и побеждает только тогда, когда любознательный и внимательный практик увидит незаметные легкие проблески и услышит пока еще неслышимое другими в привычном, казалось бы, ходе вещей, и первым познает качественные изменения нового времени.
Поэтому постарайтесь увидеть в статьях коллег педагогов признаки нового времени, параметры произошедших или происходящих изменений, чтобы, поняв и признав их, начать развиваться самим и помочь совершенствоваться коллегам.
Качественное образование во все времена и у всех народов являлось основным признаком самоуважения и уважения к другому человеку.
4 января 2009 0
Алексей Николаевич Крылов – современные мысли об образовании
А.Н. Крылов – выдающийся ученый, академик, корабел. В сентябре 2008 года в Чувашии широко отмечали 145-летний юбилей нашего земляка, уроженца села Висяги (Крылово) Порецкого района.
2 января 2009 0
Успешно лечить и учить можно только индивидуально
Работу хорошего учителя можно сравнить с работой опытного врача. Прежде чем врач начинает лечить больного, он проводит диагностику состояния здоровья пациента, обратившегося к нему за помощью.
27 декабря 2008 0
Кейс-технологии (от английского «case»- случай, ситуация) представляют собой группу образовательных технологий, методов и приемов обучения, основанных на обучении путем решения конкретных задач — ситуаций (кейсов).
27 декабря 2008 0
Способы рефлексии можно условно разделить на три большие группы. Первая касается целенаправленной смены мировоззренческих и психологических установок учителя и ученика, атмосферы, в которой происходит обучение. Вторая объединяте более частные приемы, направленные на выведение ученика в рефлексию и на ее активизацию.
27 декабря 2008 0
Муштавинская И.В. «Образовательная технология и педагогическая рефлексия», с.304-308
Очень важным является вопрос способности учителя достаточно эффективно использовать и создавать для своей педагогической деятельности образовательные технологии. Проблема современных образовательных технологий — это поиск тех оснований, которые позволили бы отличать стандартные технологии от технологий более творческого характера, развивающих самостоятельность мышления субъекта учения.
27 декабря 2008 0
Мир человека – это мир культуры. Введение в этот мир должно стать важнейшим компонентом любого образовательного стандарта. Личность формирует себя через культурную идентичность, выбор ценностей, прежде всего, нравственных.
27 декабря 2008 0
Скиба А.И. «Принцип социальных групп в исследованиях деятельности педагогов», с. 279-282
Педагоги – особая социально-профессиональная группа в современном обществе, которой принадлежит ведущая роль в системе образования. Педагог оказывается в пересечении ряда социальных противоречий и не может своими силами преодолеть их влияние.
27 декабря 2008 0
Размышляя об опасностях, подстерегающих человечество, Э. Фромм говорит о том, что применительно к технологическому обществу наиважнейший вывод человечества состоит в следующем: если человек пассивен, бесчувствен, если ему скучно, а мозг его развит односторонне, он проявляет патологические симптомы, такие как тревога, подавленность, обезличенность, безразличие к жизни, насилие.
27 декабря 2008 0
В последнее время весьма явственно доказали свою несостоятельность западные педагогические концепции «свободного воспитания», «гуманистической педагогики», «личностной педагогики» и др.
27 декабря 2008 0
Макарьев И.С. «К вопросу о самореализации личности педагога», с. 261-264
На сегодняшний день нет единого подхода к определению понятия «личность». Разные представители отечественной и зарубежной психологии основанием личности считают: направленность, творческий потенциал, значимость, эмоциональная направленность, эмоции, избирательность, иерархия деятельностей и мотивов
|