На пирамиде качества жизни, составленной по аналогии с пирамидой потребностей А.Маслоу, главным показателем четвертого предзавершающего уровня является качество культуры народа. А его двумя основными слагаемыми являются сформированные качество образования и качество здравоохранения: параметры духовного долголетия народа и государства.

Также как и вы, мои партнеры, оставаясь принципиально деятельностным практиком, я глубоко уверен в правоте слов Кирхгоффа, что «НЕТ НИЧЕГО ПРАКТИЧНЕЕ ХОРОШЕЙ ТЕОРИИ». Но хорошая теория появляется и побеждает только тогда, когда любознательный и внимательный практик увидит незаметные легкие проблески и услышит пока еще неслышимое другими в привычном, казалось бы, ходе вещей, и первым познает качественные изменения нового времени.

Поэтому постарайтесь увидеть в статьях коллег педагогов признаки нового времени, параметры произошедших или происходящих изменений, чтобы, поняв и признав их, начать развиваться самим и помочь совершенствоваться коллегам.

Качественное образование во все времена и у всех народов являлось основным признаком самоуважения и уважения к другому человеку.

26 декабря 2008 0

Аганисьян В.М. «Развитие творческого мышления педагогов», с. 130-134

Действенным фактором, влияющим на качество обучения и воспитания учащихся, является творческий потенциал учителя, один из важнейших компонентов которого – уровень его профессионального творческого мышления.
26 декабря 2008 0

Родина Е.А. «Готовность к эффективному педагогическому взаимодействию как часть профессиональной зрелости педагога», с. 112-117

Идея сотрудничества, диалога, партнерства во взаимоотношениях педагога и воспитанников ожжет быть реализована только при создании в учреждении психолого-педагогических условий эффективного педагогического взаимодействия и повышения уровня профессиональной зрелости педагогов, в том числе и их психологической и педагогической культуры.
26 декабря 2008 0

Сергиенко А.Ю. «Дидактические аспекты подготовки учителей в США к диагностике результатов образования», с. 99-102

Подготовка американских учителей в университетах предусматривает как обучение по специальным педагогическим и методическим программам, так и контекстное предметное обучение с использованием методик, которые затем педагог будет использовать в своей преподавательской деятельности.
26 декабря 2008 0

Егорова Ю.С. «Организационные педагогические структуры обеспечения и проведения ЕГЭ в условиях региона», с.96-98

Система образования может потерять способность видеть саму себя, если она держится за общепринятые формы только потому, что они являются устоявшимися, если она цепляется за ветхие догмы, чтобы не утонуть в море неясного, если она возводит распространенные представления в ранг науки, а инертность считает основой основ. Такая система выглядит пародией на образование.
26 декабря 2008 0

Черных А.В. «Трансляция методов и инструментов менеджмента качества в образовательный процесс», с. 91-95

Необходимо обновление профессионального образования в целом, его реинжиниринг, разработка бизнес-планов реализации образовательных проектов, моделирование учебно-организационной деятельности на макроуровне и микроуровне с внедрением инструментов качества.
26 декабря 2008 0

Трофимова С.Ю. «Особенности мониторинга качества педагогического образования» с.88-91

Задачи образования меняются в соответствии с логикой развития общества, с задачами, которые решает общество.
26 декабря 2008 0

Евдокимова А.И. «Управление качеством образования: перспективы и сложности высшей школы», с. 85-88

«Истина редко бывает в чистом виде, и никогда однозначной…» Оскар Уайльд
Краеугольным камнем для педагогического сообщества обернулась система управления качеством образования, однозначность и истинность которой чрезвычайно важны для всех отечественных вузов (и не только).
26 декабря 2008 0

Маралова Е.А. «Качество образования: современный масштаб проблемы», с.82-84

Качество образования и его оптимизация превратились в категории из разряда «вечных» в силу постоянной востребованности обществом – модернизировать образование, т.е. приводить его в соответствие с социокультурным, профессиональным, маркетинговым представлениями.
26 декабря 2008 0

Мухаметзянова Г.В. «Профессионально-культурная компетентность выпускников – императив качества педагогического образования», с. 78-81

Глобальное обновление российского образования обуславливает и новые подходы к подготовке учителя. Необходимо пересмотреть смысл современного педагогического образования. Ориентироваться нужно не только на рынок труда, но и на личностный потенциал студента
26 декабря 2008 0

Лященко О.А. «Практика подготовки домашних учителей и наставников в образовательной системе петербургской школы XIX - XX вв.», с. 59-62

Отличительной чертой последних лет является стремительно возросший интерес к домашнему обучению.

Опрос

 

Что мы еще постоянно читаем для себя?

художественную классическую литературу, российские и мировые бестселлеры
периодические печатные издания (газеты, журналы), чтобы быть в курсе новостей
исключительно легкие развлекательные издания (еда-мода) и рекламные вестники
научно-познавательные статьи, журналы и книги известных ученых и людей
практически ничего не читаю из печатных изданий - есть Интернет


Наша кнопка



Яндекс цитирования
Волков Олег Гаврилович
Волков Олег Гаврилович
Биография

Волкова Ирина Иосифовна
Волкова Ирина Иосифовна
Биография

Закрыть