На пирамиде качества жизни, составленной по аналогии с пирамидой потребностей А.Маслоу, главным показателем четвертого предзавершающего уровня является качество культуры народа. А его двумя основными слагаемыми являются сформированные качество образования и качество здравоохранения: параметры духовного долголетия народа и государства.

Также как и вы, мои партнеры, оставаясь принципиально деятельностным практиком, я глубоко уверен в правоте слов Кирхгоффа, что «НЕТ НИЧЕГО ПРАКТИЧНЕЕ ХОРОШЕЙ ТЕОРИИ». Но хорошая теория появляется и побеждает только тогда, когда любознательный и внимательный практик увидит незаметные легкие проблески и услышит пока еще неслышимое другими в привычном, казалось бы, ходе вещей, и первым познает качественные изменения нового времени.

Поэтому постарайтесь увидеть в статьях коллег педагогов признаки нового времени, параметры произошедших или происходящих изменений, чтобы, поняв и признав их, начать развиваться самим и помочь совершенствоваться коллегам.

Качественное образование во все времена и у всех народов являлось основным признаком самоуважения и уважения к другому человеку.

26 декабря 2008 0

Новичкова И.М. «Ноосферные педагогические смыслы в педагогической философии Ш.А.Амонашвили», с. 38-43

В современной ситуации человечество обеспокоено поиском решения важнейших проблем: как спасти человека, человеческую цивилизацию и биосферу. Спасение человечества связывают не столько с преодолением кризисов: энергетического, экологического, экономического и др., сколько с ростом духовности всех людей на Земле.
26 декабря 2008 0

Маркелова В.А., Киселева Р.В. «Методологическая культура преподавателя», с. 34-36

Методологическая культура: умение прогнозировать и конструировать учебный процесс, осуществлять методическую рефлексию деятельности обучаемых и диагностику результативности своей деятельности, находить и использовать новые знания.
26 декабря 2008 0

Жилина А.И. «Проблемы управления педагогическим образованием», с. 26-29

Развитие информационного общества в начале XXI века характеризуется мощными глобальными сдвигами и изменениями во всех сферах человеческого бытия. Перед человеком возникла проблема сохранения устойчивости жизни одновременно вместе с обновлением традиций и введением новшеств.
26 декабря 2008 0

Любарский А.Н. «Особенности перехода российского образования к рынку», с. 21-26

Цель административно-командной системы советского образования была достаточно узка, и заключалась лишь в удовлетворении потребности экономики в кадрах. Для ее достижения внимание школы акцентировалось, главным образом, на единообразии форм и методов обучения. Это означало, что образовательные программы оставались неизменными на протяжении целых десятилетий.
25 декабря 2008 0

Срабова О.Ю., Соколова И.И. «Школа в эпоху постмодернизма», с. 17-21

Существенные изменения в сфере образования произошли в связи с тем, что информация как особая субстанция, приобретя свойства взаимодействия как с духовным, так и материальным миром человека, стала в значительной степени определять как социокультурную жизнь человека, так и его материальное бытие. Информация становится не просто огромной по объему, но и общедоступной.
25 декабря 2008 0

Шилова О.Н. «Теоретико-методологическое обоснование модернизации постдипломного педагогического образования», с. 13-16

В связи с масштабными изменениями, происходящими в обществе в целом и в системе образования в частности, меняются ориентиры профессионального образования. Одним из ведущих принципов является принцип гуманизации, в основе которого лежит приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
25 декабря 2008 0

Зеер Э.Ф. «Методологические основания личностно-развивающего профессионального образования», с. 9-13

Методологические основы личностно-развивающего образования (ЛРО). Методология – это совокупность подходов, принципов способов организации и построения теоретической и практической деятельности.
2 декабря 2008 4

Итоги конференции "Качество образования и образование в оласти качества"

Ко всем участникам конференции "Качество образования и образование в области качества" обратился с приветствием Г.П. Воронин, Президент Всероссийской организации качества. Это было не обычное выступление по бумажке, а диалог-рассказ мудрого человека о его отношении к качеству образования: от дошкольного до вузовского.

2 декабря 2008 9

Конференция "Качество образования и образование в области качества"

Программа проведения

конференции Качество образования и образование в области качества»

в рамках IV Межрегионального форума «Стратегия и практика успешного бизнеса»

16 июля 2008 0

Корпоративный университет в России: плюсы и минусы

В стране наблюдается бум развития экономики. Ну, пусть не бум, но шумовая атака на внутреннее самосознание и, безусловно, на внешний позитивный имидж России в СМИ организована по всем правилам.

Опрос

 

Что мы еще постоянно читаем для себя?

художественную классическую литературу, российские и мировые бестселлеры
периодические печатные издания (газеты, журналы), чтобы быть в курсе новостей
исключительно легкие развлекательные издания (еда-мода) и рекламные вестники
научно-познавательные статьи, журналы и книги известных ученых и людей
практически ничего не читаю из печатных изданий - есть Интернет


Наша кнопка



Яндекс цитирования
Волков Олег Гаврилович
Волков Олег Гаврилович
Биография

Волкова Ирина Иосифовна
Волкова Ирина Иосифовна
Биография

Закрыть