Говорить о качестве жизни значит говорить о качестве образования для каждого гражданина, для любого ребенка. По настоящему качественное образование - индивидуальный продукт, который формирует у конкретного обучающегося мотивацию и необходимые компетенции на творческую деятельность во всех аспектах его жизни. Чтобы высокопрофессиональная работа, семейные дела и личные увлечения давали результаты, которые вызывали бы у него чувство гордости и удовлетворения.

Качественное образование является нашим главным духовным богатством, но при умелом и творческом его использовании оно обеспечивает человека и достойным финансовым капиталом.

Качество жизни как отдельного человека, так и всего народа - по-крупному, результат государственного отношения к образованию. Государство - это мы, поэтому именно от нас и только от нас зависит каким будет качество образования (читай, качество жизни в стране).

26 декабря 2008 0

Что нужно знать при разработке своей СМК

Рассмотрим логическую последовательность формирования системы менеджмента качества:
1.Качество имеет множество определений. Начиная с философского (существенная особенность признаков, свойств объекта, отличающих его от других), и завершая формулировкой, отражающей точку зрения рассматриваемой проблемы: «Степень соответствия характеристик объекта способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности».
21 июля 2008 3

Учитель, школа, улица…

Как мы относимся к школе? Что осталось в нашей памяти о тех годах? У тех, кто вчера, еще был школьником, а сегодня может почти отстраненно со своей высоты опыта и жизни взглянуть на «школьные годы прекрасные» и увидеть…
25 июня 2008 6

Мысли вслух. Вопросы и ответы круглого стола «Качество образования» Вопрос 1.

Проиграть гонку высоких технологий – потерять через 10-15 лет целостность и независимость страны. Образование оказалось в прошлом, выпускники многих ВУЗов не готовы практически работать на тех предприятиях, которые уже работают по самым современным мировым стандартам качества. Внедрение СМК в образовании, может ускорить процесс реформ в образовании, сохранить то, что ещё осталось, восстановить всё что потеряли, перенять всё лучшее что есть на западе и востоке.
22 июня 2008 0

Обращение к руководителям и педагогам школ

Обращение к руководителям и педагогам школ

Предлагаю принять участие в реализации в Вашем образовательном учреждении экспериментального проекта для профильной ориентации старшеклассников «Управление качеством жизни».
Данный курс был разработан по заданию руководства Минпромэнерго Чувашской Республики и согласованию с Минобразования ЧР, в соответствии с проектом «Лучший опыт для лучшей жизни» Республиканской программы качества. Мною, как ответственным исполнителем ЧПИ МГОУ, в полном объеме выполнена работа в 2006/2007 учебном году по реализации проекта в пилотных общеобразовательных школах №№ 35, 56, 61 г. Чебоксары и др. (подписаны акты о внедрении двух этапов программы по Госконтракту с Минпромом ЧР).
22 июня 2008 0

УЧЕБАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ»

УЧЕБАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ» (36 часов)

Элективный курс разработан в соответствие с заказом Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики, в соответствие с решением УМС (приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики) допущен для преподавания в качестве элективного курса в старших классах общеобразовательных школ республики.

В настоящем курсе даются общие основания теории и философии качества жизни и систем менеджмента качества. Принципиальная характеристика настоящего курса - применение специальной методики обучения проектной ориентации в части применения знаний и умений в формировании и управлении качеством своей жизни. Смысл подхода состоит в органическом сочетании теоретических знаний своей жизни, формирования качества и практических навыков управления, достаточных для дальнейшего самостоятельного углубления знаний в области управления качеством жизни.

Проектная ориентация нацелена на сугубо практические результаты и, в то же время, помогает формировать базовые общечеловеческие ценности у учащихся. Курс обеспечивает критическое понимание взаимосвязей между различными уровнями качества жизни.

Продолжительность элективного курса: 36 аудиторных часов.

Оценивается по результатам выполнения самостоятельных поурочных заданий, реферата, творческого сочинения, промежуточного эссе «Экология моего жилища» и зачетного эссе «Моя жизнь через 15 лет».
22 июня 2008 0

Учебное пособие "Управление качеством жизни"

Волков О.Г. Управление качеством жизни: Учебно-методическое пособие. -
Чебоксары, РИО Чебоксарского института (филиала) МГОУ, 2007. – 221с., ил.


Основная цель предлагаемого учебно-методического пособия «Управление качеством жизни» - через последовательное изучение основных слагаемых состоявшегося человека помочь научиться учащимся самостоятельно заниматься планированием, исследованием и проектированием качества своей будущей жизни. Логика курса составлена как последовательное изучение и компетентностное освоение материалов трех основных блоков: общие теоретические понятия, принципы и модели менеджмента; философские и социальные аспекты качества; основы стандартов жизни и поведения человека.

В пособии представлена современная научная позиция различных авторов по основным аспектам для максимально успешного формирования личности учащегося через формирование им собственного стандарта и управление качеством своей жизни. Представленные материалы могут способствовать освоению навыков самостоятельной деятельности учащихся и студентов, для того чтобы физиологическое существование и осознанное удовлетворение ими собственных потребностей служило во благо личной самоактуализации и интересов общества в непрерывно изменяющихся условиях реальной действительности.


Материалы пособия предназначены для преподавателей вузов, техникумов и общеобразовательных школ, а также студентов и учащихся, занимающихся вопросами качества и самоактуализации.
19 июня 2008 0

С чего начинается качество?..

С чего начинается качество?..

Качество закладывается за школьными партами

7 июня 2008 0

Инновации в Вузе для Формирования Нового Качества Жизни

Инновация – нововведение, новшество, так записано в словаре иностранных слов и выражений. Что же сегодня является новым для высшего образования? На наш взгляд, самым основным новшеством, в образовании, как и в бизнесе, должна явиться смена философии культа планового производства в соответствии с государственным заказом подготовки специалистов в соответствии с лицензированными программами, на идеологию рыночной, а значит потребительской экономики. А это значит готовить только тех и столько, сколько надо работодателю.

Опрос

 

Какое будущее у российского образования?

все и сейчас отлично, а если ничего не менять, то будет еще лучше
пусть государство денег даст побольше - Школа знает как их потратить
без настоящей реформы качество образования будет продолжать падать
качество нашего образования - отражение государственной идеи и политики
у школы есть будущее, если в нее с удовольствием ходят и дети и родители


Наша кнопка



Яндекс цитирования
Волков Олег Гаврилович
Волков Олег Гаврилович
Биография

Волкова Ирина Иосифовна
Волкова Ирина Иосифовна
Биография

Закрыть